Аллах (араб. اﷲ‎‎ — al-Lāh) — имя единого БогаТворца в Исламе.

В переводе с арабского слово «Аллах» переводится как Единый [Единственный] Бог (согласно структуре слова Al — часть слова, несущая смысл определённости и конкретности, -lah — Бог, божество; в результате — Единый Бог). Арабы, исповедующие другие авраамические религии (иудаизм, христианство), используют это слово в молитвах и богослужениях для обращения к Богу [1][2][3]. В арабском переводе Библии слово «Бог» переведено как «Аллах» [4]. До начала проповедей Мухаммада Аллахом называлось одно из высших божеств в языческом мекканском пантеоне [5].

Обычно, когда речь идёт об исламе, для обозначения Бога всё равно применяется слово «Аллах» (даже не в арабоязычной среде).

По мнению некоторых учёных, слово восходит к общесемитскому слову «божество» (араб. اله‎‎) .

 

 

Согласно исламской концепции существует единый Бог, пророками которого (наряду с прочими) были Моисей (Муса), Иисус (Иса) и Мухаммад. Халиф Имам Али ибн Абу Талиб в своём трактате Нахдж аль-Балага так раскрывает эту фундаментальную основу:

  1. Он не дал знать умам о пределах Его описания, но и не сокрыл умы от обязанности Его познавания
  2. Он Один, но не в смысле числа
  3. Он не воплотился в вещах, чтобы сказать «Он воплощен», но и не отделен от них, чтобы сказать «Его здесь нет»»
  4. И Он есть Тот, о Ком свидетельствуют признаки бытия
  5. Он не сотворил сущее, чтобы использовать его для собственной прибыли
  6. Он не сотворил, то что сотворил, для укрепления власти, ни для устрашения последними временами, ни для помощи в противостоянии (врагу противостоящему)»
  7. Он — Щедрый, Кого не обедняет просьба просящих, и Кого не делают жадным мольбы умоляющих.
  8. Он предотвращает возможность видящих лицезреть Его и охватить взором своим, Вечность не изменила Его, но Он изменяет состояние, и не был Он в каком-то определенном месте
  9. Ты — Аллах, не вмещающийся в пределы разума, дабы предстать в чертогах мысли обусловленным, либо в оковах мышления предстать ограниченным, искажаемым

10.  Все знание принадлежит Аллаху — преславен Он — и в этом — вся полнота Истины

11.  Отличается Он от вещей по превосходству над ними и власти над ними, и отличаются вещи от Него по Ему подчинению и к Нему возвращению

12.  Кто опишет Его, тот Его ограничит, кто Его ограничит, тот Его исчислит, кто Его исчислит, тот сведет в ничто Его вечность, и кто скажет «как», тот претендует на описание Его, а кто скажет «где», тот уже ограничит Его

13.  Не воспринимают Его чувства, и не скрывают Его покровы, из-за разницы между творцом и творением, ограничивающим и ограниченным, господом и находящимся и Него в подчинении

14.  Не рожден Он — Преславен Он — чтобы иметь в славе Своей сотоварища, и не рождал, чтобы быть наследуемым, преходящим

15.  Он — Тот, Чья месть Своим врагам сильна и в широте милости Его, и Чья милость широка для Своих преданных

16.  Его мощи, и мысль освобожденная от оков наущения попытается проникнуть в глубины сокровенного Царства Его, и сердца будут простираться в попытке охватить сущность Его описания, и затворятся входы разума там, где не достигают его атрибуты описания для сосредоточения на Его Сущности, проскакивая темные ловушки мира Сокровенного, во всей искренности устремляясь к Нему — Превелик Он — то вернутся они обратно после того, как познают, что не достижимо столь простыми усилиями познание Его Сущности, и не способно простое сознание вместить в себя хоть крупицу величия Его могущества.

17.  О Аллах, распростиратель распростираемого, хранитель небес, создатель сердец по природе их — злобных и счастливых

18.  Он — Первый, Которому не было самого предшествования, дабы какая-то вещь могла предшествовать Ему, и Он — Последний, Которому нет и самого последования, чтобы какая-либо вещь могла последовать

19.  Сотворил Он творение без размышления, ибо размышления надлежат лишь обладателям органов мышления, но не Мыслящему в Своей Сущности

20.  Он, Аллах, Истинный, Явный, что истиннее и явственнее всего видимого очами, Которого не постигают разумы ограничением, ибо был бы (Он тогда) уподобленным, ни воображение не постигает Его взвешиванием, ибо был бы (Он тогда) приведенным в соответствие

21.  Повеление Его — суждение и мудрость, довольство Его — безопасность и милость, судит по знанию и прощает по терпению

22.  Он — Явный, (но) не говорят: «из чего?», и Сокровенный, но не говорят: «в чем?». Он — не тело, что распадается, ни скрытое (покрывалом), что открывается

23.  Для первенства Его нет предначинания, а для вечности Его нет окончания

24.  Слава Аллаху, свидетельствами не постигаемому, в место засвидетельствования не помещаемому, взорами не созерцаемому, покрывалами не покрываемому, указующему на предвечность Его появлением Своего творения

25.  Внимают Ему разумы без ощущения, и свидетельствует о Нем видимое без Его представления

Оставить комментарий

Please log in to leave a comment